Услуга музыкального образования: право на информацию

Услуга музыкального образования: право на информацию

Союз Экспертов Образовательной Деятельности в области культуры и искусства (СЭод) провел мониторинг доступности информации для родителей детей, обучающихся в ДМШ, ДШИ, ДХШ и др. учреждениях дополнительного образования (т.е. потребителей образовательной услуги). 

Предметом мониторинга послужили частые обращения родителей с вопросами «где посмотреть, где получить информацию, где проверить» касающимися времени и содержания занятий, количества мест для поступления, наличии предметов и специальностей, обязанностей педагогов и администрации учебных заведений, наличии инструментов в школах и возможности их проката, а так же стоимости платных услуг и порядка их получения. 

Это далеко не полный перечень возникающих у родителей вопросов. На наше замечание, что вся эта информация должна быть на сайтах учебных заведений, нам говорят: «а нету!». Поэтому было принято решение о проведении данного мониторинга.

При помощи «Алисы» (голосового помощника поисковика Яндекса) были запрошены 20 официальных сайтов образовательных учреждений дополнительного образования Департамента Культуры г. Москвы, наиболее часто запрашиваемых в сети. А дальше они были проверены на соблюдение законодательства по следующим параметрам:

- Постановления Правительства РФ от 10 июля 2013 г. №582 «Обутверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в инфомационно- телекоммуникацонной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

- Дорожной карты на 2018-2022 г.г. утвержденной Министерством Культуры РФ 24.01.2014 г. № 217-06-02, п.19;

-Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 №785.

Что ж, родители оказались совершенно правы. На основании анализа результатов выяснилось следующее:

- в 90% случаев на сайтах отсутствует информация о количестве мест для приема и перевода;

- отсутствуют программы по некоторым дисциплинам, или присутствуют образовательные программы, которые на данный момент не отвечают требованиям законодательства;

- нет или не актуальна информация о материально-техническом обеспечении и планах финансово-хозяйственной деятельности на момент проведения мониторинга в 15% случаев

- на сайте образовательной организации нет устава и иных обязательных правоустанавливающих документов;

- полностью отсутствует информация о стоимости платных образовательных услуг, что нарушает ст.29 п.4.1 273 –ФЗ «Об образовании» и статью 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и карается административным штрафом для учреждения.

Из этого следует, что родители сами могут и должны добиваться соблюдения своих прав путем заявления в прокуратуру о нарушении образовательным учреждением прав на получение информации, что является административным правонарушением. 

Почему сами?Да потому, что именно они являются потребителями в данном случае образовательных услуг, таких же услуг, как и множества других. Ведь борются же они за свои права в случае приобретения некачественной техники или при порче автомобиля при ремонте. А некачественное образование может иметь больше негативных последствий для наших детей.

Ссылки по теме

Права потребителей в случае некачественного оказания образовательных услуг

642
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Интеллектуальная деятельность
Когда родители в одиночку пыта
Для чего нужно писать перьевой