ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ИНТЕЛЛЕКТ РЕБЁНКА

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ИНТЕЛЛЕКТ РЕБЁНКА

Интеллектуальная деятельность ребёнка обеспечивается функциональной работой мозга. Эта деятельность связана с восприятием, передачей и переработкой информации. Как говорится, время диктует свои условия, поэтому необходимо, чтобы ребенок смог с легкостью воспринимать информацию, обрабатывать ее и использовать по назначению с максимальной отдачей. В связи с этим наметилась тенденция раннего обучения детей. К тому же, современная школьная программа более интенсивная и насыщенная, чем раньше. Поэтому чем лучше ребенок будет подготовлен, тем меньше риск того, что могут возникнуть такие проблемы, как повышенное состояния тревожности, стеснительность, отставание от сверстников. И развивать интеллектуальные способности ребенка «с пеленок» поможет... музыка.

Влияние музыки на человека, и особенно на детей, уже давно доказано учёными. Существует огромное количество экспериментальных подтверждений, что «хорошая» музыка (как правило, это классическая музыка, но не только она) благотворно влияет на организм человека. Например, при прослушивании маленькими детьми музыки великого австрийского композитора Моцарта, дети быстрее развиваются интеллектуально.

Ребенок постепенно растет, учится, взрослеет и вливается в нашу жизнь со своими законами, требованиями, большим объемом информации. Поэтому так важно помочь ребенку в познании мира. Современная жизнь связана с постоянной умственной работой, поэтому очень важно, чтобы интеллекту ребенка с раннего детства уделялось большое внимание. В числе так называемых инструментов для развития интеллекта детишек выступает именно музыка. Поскольку восприятие музыки обеспечивается обоими полушариями, каждое из которых регулирует различные функции, следовательно, она оказывает влияние на весь организм и развитие ребёнка.

Когда же речь идет о формирующемся мозге маленького ребенка, то музыкальные воздействия (музыка, звуки, музыкальные инструменты) могут выступать как конструирующие мозг. Поэтому очень важно, чтобы ребенок с рождения, а можно и раньше, имел возможность слышать красивую и «богатую» музыку. Так как ее восприятие доступно человеку еще до его рождения.

Ученые провели ряд экспериментов, связанных с влиянием музыки на интеллект детей младшего и дошкольного возраста. В методике было предложено выполнение заданий под музыку Бетховена. Эксперименты показали, что именно под музыку дети лучше усваивают материал, запоминают и выполняют задания. Благодаря прослушиванию музыкальных произведений у них возросла точность выполнения заданий, увеличился объем воспринимаемой зрительной информации, отмечена устойчивость внимания, что повлекло умственную продуктивность детей. Родители были очень довольны результатами и продолжили развитие своих детей в игровой форме в домашних условиях с использованием музыки.

Однако не всякая музыка одинаково полезна детям. Очень важно, какую музыку слушать. Тяжелая и слишком громкая музыка может навредить ребенку, поскольку негативно влияет на работу нервной системы и эндокринных желез. Это может негативно сказаться на интеллектуальном развитии малыша. Шум мешает сосредоточению на подсознательном уровне.

Доказано, что особое влияние на развитие ребенка, его интеллектуальное развитие, оказывает музыка Моцарта, которую называют «богатой». Произведения прославленного композитора рекомендуется слушать во время игр с ребенком. Они несут мощный энергетический заряд, пробуждают смекалку и креативность, способствуют творческому мышлению, поиску нестандартных решений.

Музыка повышает умственные способности детей, память. Это связано с влиянием музыки на активность определённых генов и образование ряда белков, отвечающих за внимание и память.

После занятий с ребенком можно прослушать расслабляющие звуки природы, которые помогают снять напряжение, бороться с усталостью после эмоциональных и умственных нагрузок. Причем это может быть мелодичная трель, чириканье или кудахтанье. Важно, что все эти звуки успокаивают.

Музыка и звукотерапия способствуют концентрации внимания, координации движений, укреплению памяти, увеличению скорости мышления и диапазона восприятия звуков, развитию творческих способностей, а также способностей к изучению иностранных языков. Раннее развитие ребенка с использованием музыки, музыкальных инструментов способно в целом оптимизировать деятельность мозга, повышают природный интерес к учению, повышают эффективность учебных процессов, что положительно сказывается на физическом, психическом здоровье детей и их интеллектуальном развитии.

1745
RSS
Аслиддин Низамов
09:19
+2
1. Звуки музыки — это импульсы к движению.2. Жизнь = это движение. 3. В процессе слушания хорошей, приятной музыки приходят в движении миллиарды клеток человеческого мозга, тем самым возбуждая и весь организм. 4. Еще великий Авиценна написал огромный трактат о музыке, где отметил, что звуки — это первооснова жизни биологических существ, т.е. первое условие их существования.5. Разные по форме и качеству звуки вызывают разные эмоциональные состояния. Музыка современного мира — это мусор, это главные вредитель всего общества. Надо вернуть на сцены классику, надо создавать хорошую классическую музыку. Если нужно могу представить подробную лекцию о музыкальных воззрениях мыслителей Востока — Аль Фараби Ибн Сино, Газзали, Джалолиддин Руми, Джами и т.д.
Загрузка...
Интеллектуальная деятельность
Когда родители в одиночку пыта
Для чего нужно писать перьевой