Статьи и документы

Новые правила прохождения АТТЕСТАЦИИ

16 сентября 2022 года А.В. Кибовский подписал приказ «О внесении изменений в приказ Департамента Культуры г. Москвы от 28 сентября 2018 года, относительно правил прохождения аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы.

16
Я смогу научиться в 20/40/60 лет, даже если никогда не играл и не знаю нот?

Благотворное влияние музыки на организм человека подтверждено многими учеными-медиками.
Некоторые проблемы пост-ковида снимают регулярные занятия музыкой.

192
Немного о том, для чего вообще требуется заниматься музыкой или любым другим видом искусства

Уже не один год идут дискуссии на тему существования детских школ искусств и целесообразности расходования средств на массовое обучение детей в этих школах. Автор статьи Наталья Александровна Бутенко — преподаватель, концертмейстер, эксперт Союза Экспертов образовательной деятельности в области культуры и искусства — рассуждает на темы реализации человеческого капитала и настаивает на необходимости тотального художественного образования с точки зрения экономики постиндустриального общества, переосмысления его роли в условиях стремительно развивающихся технологий искусственного интеллекта и в вопросах востребованности человека.

1.20K
О Дистанционном образовании и обучении музыке

В 2020 году практически всем преподавателям во всех направлениях образования России пришлось столкнуться с дистанционной работой и ведением обучения посредством электронных средств связи.И сразу же возникли огромные пробелы в законодательстве в области дистанционного обучения, а также преподаватели в самой полной мере ощутили на себе полную неготовность всей системы образования к такого рода работе, начиная от методических разработок и заканчивая техническим оснащением рабочего места преподавателя и ученика.

1.49K
ВОПРЕКИ ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ  Мы верим… что выживем!

В этой статье мы рассмотрим несколько насущных проблем, связанных с внедрением ПФДО, каникулами и дистанционным обучением в ДМШ и ДШИ.

3.26K
Дополнительное образование - вид образования, а музыкальное -  подвид, или всё-таки вид.

Противники муз. образования как вида утверждают, что «муз. образование не является необходимым для следующих ступеней освоения образования».

1.72K
О СОЛЬФЕДЖИО С УВАЖЕНИЕМ

На этот раз поговорим о сольфеджио. Вернее о извечном вопросе: зачем оно нужно. С тех пор, как любой вид образования подвергается оптимизации и отсечению всего лишнего, самые передовые умы задаются, как им кажется, резонным вопросом: а зачем это ваше сольфеджио вообще нужно? Объясните нам целесообразность траты бюджетных денег на то, чтобы не только обучать детей игре на музыкальных инструментах, но и на совершенно пустое времяпрепровождение на уроках теории музыки. Ведь все эти ноты и диезы с бекарами можно изучить и в рамках практических уроков. И в голосах прогрессивной общественности звучит некоторая брезгливость и пренебрежение, когда они произносят это противное и непонятное слово — сольфеджио.

Что ж, вызов брошен.

Попробуем объяснить. И заступиться за это «страшное» слово «сольфеджио».

И отстоять его право на существование.

1.52K
Кто такой концертмейстер?

Союз экспертов образовательной деятельности в области культуры и искусства проводит очередной опрос о роли и месте педагогов и концертмейстеров в системе образования. И по предварительным данным наметилась неприятная тенденция в отношении профессии концертмейстера. Вариант ответа «ненужный элемент музыкального образования» выходит на первое место по результатам опроса. Второе место стабильно за ответом «обслуживающий персонал». Ответ этот в основном дают родители и… чиновники. Видимо, те самые, которые за оптимизацию всего образовательного процесса. Которые ориентированы только на зарубежные модели образования и совершенно не заинтересованы в сохранении наших, российских традиций воспитания музыкантов.

Опрос будет проходить еще какое-то время и доступен по ссылке

Но уже сейчас хотелось бы поговорить о некоторых аспектах работы в музыкальной школе.

2.62K
Письмо Минпросвещения РФ от 07.05.2020 г. № ВБ-976_04 О реализации курсов внеурочной деятельности, п

7 мая 2020. Министерство просвещения российской федерации. Письмо. от 7 мая 2020 года № ВБ-976/04. О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий

1.02K
Получается, что ОНлайн и ОФлайн отличаются только буквой?

Похоже, самая главная проблема онлайн образования в том, что оно НИЧЕМ не отличается от офлайна… ( анализ)

956
История дистанционного обучения (ДО)

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно.

1.44K
«КИНА НЕ БУДЕТ — ЭЛЕКТРИЧЕСТВО КОНЧИЛОСЬ!»

По следам опроса общественного мнения о дистанционном обучении

и возможном законе о дистанционном образовании

9.82K
Всероссийский опрос общественного мнения об осуществлении дистанционного образования

Союз экспертов образовательной деятельности в области культуры и искусства провел опрос общественного мнения относительно реализации дистанционного образования в сложившихся условиях самоизоляции в связи с коронавирусом.

В опросе приняли участие представители многих регионов России — Европейской части, Сибири и Дальнего Востока, а также русскоговорящие педагоги стран Европы, Азии, Северной и Латинской Америки, Африки. Однако они были учтены в фоновом режиме, как показатель реализации программ русской музыкальной школы за рубежом.

5.23K
Можно ли обучать музыке … дистанционно?

А вообще для чего родители обучают детей музыке? Кто-то считает, что это очень и очень важно для развитие ребенка, что это инвестиции в его будущее, ну и отвлечение от влияния улицы. Поводов и причин много. Но не только они.

9.41K
О приеме на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств на 2020/21

О приеме на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств на 2020/2021 учебный год

В связи с реализацией на территории Российской Федерации комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи

2.31K
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.