Можно ли обучать музыке … дистанционно?

Можно ли обучать музыке … дистанционно?

А вообще для чего родители обучают детей музыке? Кто-то считает, что это очень и очень важно для развития ребенка, что это инвестиции в его будущее, ну и отвлечение от влияния улицы. Поводов и причин много. Но не только они.

Язык музыки – это язык, возникший задолго до разговорного, своего рода «праязык». Он в глубине нашего подсознания, он заложен в нас в той или иной мере и именно поэтому практически нет людей, которым не нравится музыка. И дело не в конкретном пристрастии: рок ли, классическая музыка, попса – это различные стороны одной медали, представляющей собой самый древний способ общения.

Кстати, интересен тот факт, что все лауреаты Нобелевской премии обучались музыке, абсолютно все, от физиков до писателей, без всяких исключений. Короче, музыка - это необходимое условие, без которого не стать ребенку Нобелевским лауреатом. Шутка, конечно, но в каждой шутке...

Так в чем же заключается такая серьезная роль музыки в развитии способностей и становлении нашей личности? Да в физиологии! В устройстве нашего мозга!

Известно, что человеческий мозг состоит из левого и правого полушария: первое отвечает за усвоение вербальной информации (чтение, письмо, контроль речи, запоминание различных фактов), а так же за аналитическое мышление ( анализ, логика, распознавание чисел и символов). Информация им обрабатывается индуктивно, последовательно – от частного к общему. Второе, то есть правое полушарие, отвечает за воображение (фантазии, мечты, способности к музыке и рисованию) и невербальную информацию (это образы, символы), . Здесь происходит параллельная обработка данных, то есть информация воспринимается целиком, не анализируя составные части. Обработка происходит дедуктивно – от общего к частному.

Но наш мозг - единое целое, его полушария соединяются волокнистой нервной перемычкой, комиссурой и от ее качественных свойств зависит целостное восприятие нами окружающего мира. К примеру, если у человека в правом полушарии рождаются гениальные идеи, но комиссура плохо работает, он не может выразить их в понятной для окружающих форме. Он будет размахивать руками, пытаться найти нужные слова, но ничего не получится.

Так вот: занятия музыкой влияют на улучшение качественного состояния комиссуры. Исследования показали, что пять лет занятий музыкой значительно увеличивают творческие и аналитические способности учащегося. Причем занятия могут проходить в самых разных формах: одинаково влияют и музицирование, и танцы, и пение и т. д.

Скажем больше, заниматься музыкой важно и можно в любом возрасте и с любыми способностями. Если не можете петь со сцены - пойте в душе. Но только пойте! Результат для вас будет только положительный.

Дистанционное обучение музыке

До недавнего времени считалось, что обучать и обучаться музыке можно только очно, «глаза в глаза». Однако с развитием современных информационных и учебных технологий это утверждение стало спорным. С помощью Интернета, грамотно подобранного технического оснащения и специально разработанных методик человека можно обучать музыке дистанционно, и обучать вполне успешно.

На сегодня есть разработанные и опробованные индивидуальные уроки для учеников разных возрастов, способностей и даже желания обучаться. В результате у обучающихся развивается музыкальный слух, улучшается чувство ритма. Ученики занимаются нотной грамотой и теорией музыки. А анимационные способы делают уроки особо привлекательными для детей (веселые лесенки музыкальных ладов, анимационные схемы, представление нот в виде цветов радуги и др. ).

К тому же по сравнению с обучением в очной музыкальной школе дистанционное обучение музыке обладает рядом преимуществ:

родителям не нужно возить ребенка в школу и обратно или переживать за него, если он ездит сам;

ребенок не устает от дороги до школы и обратно;

экономится время родителей и ребенка;

урок можно начинать только при позитивном настрое ребенка;

график обучения выстраивается в зависимости от пожеланий ребенка и возможностей родителей;

дистанционное обучение отлично подходит для «домашних детей», которым трудно контактировать с незнакомыми людьми на новом месте;

если ребенок утомился или потерял интерес к уроку, его можно перенести или продолжить в другое время;

если вы живете местности, где нет музыкальной школы или добраться до нее затруднительно, дистанционное обучение - это единственный шанс дать ребенку музыкальное образование;

родители могут выбрать обучение на многих музыкальных инструментах, от фортепиано до гуслей, и не ограничиваться каким-то одним.

Полезным подспорьем для дистанционного изучения музыки являются музыкальные лектории для детей. Такие лекции-концерты предназначены для детей от двух лет. В результате, юные слушатели получают как отличные впечатления от игры профессиональных музыкантов, так и новые знания по музыкальной тематике. А специально подобранные для прослушивания музыкальные произведения в исполнении мировых знаменитостей воспитают в ребенке музыкальные вкус и восприятие, научат его понимать сущность и смысл музыкального сочинения, который передает исполнитель в зависимости от своего мастерства.

Безусловно, дистанционное обучение требует наличия у педагога соответствующих навыков и квалификации для преподавания дистанционно, а так же определенных материальных затрат на соответствующую технику. Во-первых, должна быть соответствующая дистанционная платформа, позволяющая не только видеть «картинку» учитель-ученик, но и максимально точно передавать музыкальный (подчеркиваем — музыкальный!) звук, без задержек и фонов. Многие популярные платформы настраивают звук на диктора (то есть на речь), это не подходит. Кроме того, нужны соответствующие музыкальные карты и мощные компьютеры, не обойтись без микрофонов и хорошего цифрового пианино. Обязательно две веб-камеры — на руки (инструмент) и лицо как ученика, так и педагога (для преподавания фортепиано). Можно конечно обойтись и без всего этого и вести занятия через мессенджер, но... в общем, это частное дело. К тому же чем качественнее оборудование, тем легче и безопаснее для здоровья ученика (зрение, осанка, правильная постановка рук, а значит правильная работа мышц) проходит процесс обучения. Качественные и серьезные занятия музыкой требуют качественного и серьезного подхода и оснащения, как педагога, так и ученика, это всем участникам образовательного процесса должно быть понятно.

Занятия музыкой дистанционно — это возможно, это удобно и интересно, но подходить к этому нужно со всем вниманием.

5310
RSS
Рамиль
19:39
25 лет служил в культуре, за гроши, отдавая всю душу своим воспитанникам, преподавал все народные инструменты, за свой счёт держал оркестр русских народных инструментов, не выдержал… и ушел.
Но не могу понять, как, без личного присутствия воспитать ребенка?
Преподаватель заменяет собой обоих родителей, особенно в наше «непростое» время…
Если в своего ребенка родные люди не имеют возможности вложить культуру, ввиду собственной неграмотности, мы обязаны это сделать! Это — наша профессия!!!
И без личного участия преподавателей невозможно будущее нации.
Юрий
19:19
Невозможно стать музыкантом по интернету, как невозможно стать профессиональным военным, насмотревшись боевиков. В 95% случаев учителя такого рода — шарлатаны. Но даже если 5% нормальные, по интернету можно передать только 10% того, что я могу сделать фронтально. Эйнштейн у вас от такого расклада не выйдет. Выйдет ГОЛЕМ.
Юрий
21:54 (отредактировано)
Полная чушь!
Елена Исаева
01:42
Уважаемые коллеги! Никто не предлагает заменить очное образование на дистанционное!!! Статья не об этом!!! А о том, какие могут быть дополнительные варианты обучения, совместно с очным образованием! Или в случае форс-мажора! Так же обратите внимание на то, в статье не указаны особенности работы по постановке исполнительского аппарата начинающих исполнителей. Разумеется, ученик должен чувствовать свой инструмент и уметь им пользоваться. А это возможно исключительно на очном обучении. Заметьте, что ключевым фактором дистанционного обучения являются специализированные платформы, заточенные именно на качественной передаче звука, коими, к сожалению, никак не могут являться все известные мессенджеры и программы IP телефонии; а также качественное звуковое оборудование, стоимость которого, без учёта компьютера, будет не менее 10000р., приобретение которого не могут позволить себе многие педагоги и ученики, а школы его не выделяют. Следовательно, дистанционное обучение априори не может быть основным, а только, как дополнительная возможность занятий. И, зачастую, под полным контролем родителей.
Ирина
18:49
Последняя фраза ключевая. Но родители зачастую не могут, или не хотят. У нас не ЦМШ(
И не забываем — благими намерениями…
Ученики наши и так не шибко рвутся в бой, а по интернету совсем беда.
но, боюсь, что наши высказывания «глас вопиющего в пустыне». Много дискутировали по поводу аттестаций — и что?
elena
12:58 (отредактировано)
+3
Хорошая статья!!! Все правильно написано ok
Анна
16:00 (отредактировано)
-1
И кто такой бред пишет?!
Ольга
23:31
+1
Начало статьи написано для отвлечения внимания от последующей основной цели: подготовки почвы для замены очного обучения цифровым. Настоящее преступление! Ребенок не получит ни правильной постановки, ни понятия интерпретация, ни личного опыта в общении и с педагогом, и со сверстниками. Кстати, сократив время на дорогу в школу он не обязательно захочет сесть за компьютер, который, кстати, вреднее проулки до школы. А начинать урок в удобное для психологического состояния ученика время, значит поставить учителя в состояние постояннрй боевой готовности? Кстати, пока таких платформ, чтобы не искажался звук, не было временных задержек, отражались все нюансы и и.д из перечисленных автором, не видела. Уже мучается 2 месяца. Спасибо за предложение сделать всю дальнейшую жизнь мучением! А вот прослушивание концертов, мастер-классов, лекций доступно много лет. Что же наши ученики не рвутся к этому дистанционному обучению???
Елена Анатольевна
20:43
+2
Полная чушь! Полная чушь!

И кто такой бред пишет?!

Это ужас учить дистанционно это нужно запретить особенно с детъми

Наталья Донская БРЕД СОБАЧИЙ. ЗАКАЗНОЙ ПОСТ. ПРОФАНАЦИЯ

Mikhail Nohr Это суррогатно по своей сути.

Леонид Безродный Заниматься обучением музыке онлайн -это нонсенс и полное не понимание образовательного и двигательного процесса.Профанация!

и так далее

Уже и не знаю, как вас и назвать, авторов этих комментариев. Людьми — не поворачивается язык.
Вы жирные свиньи, сидящее в теплых кабинетах.

Как только начала проявляться надежда что дети с ОВЗ смогут получить хоть какое то музыкальное образования, вы кричите нельзя.
Единицы педагогов музыкального образования учат наших детей. А многим оно не доступно, и только интернет может им помочь, дистанционно получить хоть немного этого, не доступного для них музыкального образования. Но вы их не замечаете. Они не могут приехать в ваши теплые кабинеты, и даже, многие не могут поступить в ваши музыкальные школы. Для них всегда ( за редким исключением ), не находится там места, зачем учить ребенка инвалида когда достаточно детей не инвалидов.

Но вед музыкальные образования позволяет каждому ребенку с ОВЗ, независимо от его способностей и дарований, раскрыть и проявить себя, научиться понимать и любить песни, музыку, преодолевая при этом определенные отклонения в физическом и психическом развитии. В связи с этим, можно выделить положительную роль музыкальных занятий в улучшении физического и морально-психологического состояния детей с ОВЗ, коррекции имеющихся недостатков эмоционально-волевой сферы, развития эстетического восприятия, обогащения впечатлений, формирование душевного равновесия.

Но вы сегодня кричите что этого делать нельзя и нужно это запретить.
Вы…

Это для вас, тупых жирных педагогов, сидящих в своих теплых кабинетах.

Юрий
22:02
-1
Тупая свинья, это скорее относится именно к вам! У меня прекрасно учатся дети-инвалиды.Есть даже аутист, с которым я только год навязывал контакт.И теперь, по истечению 3х лет этот мальчишка, очень кстати талантливый, уже прекрасно играет на саксофоне.А вы сидите в инете и исходите злобой далее.
Елена Анатольевна
22:59 (отредактировано)
+1
У нас есть очень хорошая девочка из Коломны с ОВЗ, зовут Варей, она очень хочет учится на саксофоне, она может к вам пойти учится?
Анна
08:21
Ну что вы говорите! Во-первых детям-инвалидам особенно нужно живое общение с педагогом! Нет никакого смысла заниматься по интернету, один вред. Во-вторых с чего вы взяли что это было бы обучение для всех? И в-третьих в некоторых школах учатся особенные дети, надо договариваться с педагогами. И насчёт жирных свиней-мы не только сидим в тёплых (не всегда) кабинетах, а ещё ездим по конкурсам с детьми, много выступаем и переживаем за детей.
Рузида
23:23
У вас с головой все в порядке? Почему вы оскорбляете? Давно существует практика обучения детей с огранич. возможностями с индивид. подходом. В чем проблема? Никто не оставался без обучения.
Виктория
02:54
+1
При чем тут «жирные свиньи»? Чтобы ребенка научить игре на любом инструменте, педагог должен своими руками взять ручку ребенка и поставить ее на инструмент.Своими руками должен поставить пальчики так, как они должны стоять и в то место, где они должны стоять.Своимм руками поднять на нужную высоту эту ручку.Своей рукой должен показать силу нажима на клавишу или струну. И многое многое другое.Это все НЕВОЗМОЖНО сделать дистанционно!!! Так, как Вы, может рассуждать только человек, который СОВСЕМ ничего не понимает ни в музыке ни в ее практическом преподавании!!!
Лариса
21:52
Господа, навязывающие " дистанционное образование ", ваши дети, внуки, правнуки в спецшколах, в вузах, академиях Англии, США, Германии и т. д тоже " дистанционно " занимаются?!!!! NO PASAPAN!!! NO PASAPAN!!! NO PASAPAN!! !
02:38
Презентация о дистанционном обучении в ЦМШ
Анна
07:59
+1
Нет, такие занятия полная дурь не имеющая никакого смысла и пользы.
Виктор Емельянов
11:25
+1
Про межполушарные связи и прочее — это всё правильно. Но!!! Надо разделить музыкальное воспитание и обучение музыки (не одно и то же!) на ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЕ, для которого все средства хороши, в том числе и дистанционные. Сам даю уроки по развитию голоса дистанционно. И на ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ (ФГТ в музыкальной школе, например). В профессиональном отношении — это «обед по телефону»! Да, с ситуации «форсмажора» некоторые консультации и контроль возможны, но как редкое исключение и уже для подросткового возраста и старше.
-Дистанционное обучение-это не новый вид образования. Такой подход начали практиковать в Европе 19 века, но тогда его называли по-другому -«корреспондентским обучением». Студенты по почте получали учебные материалы, делали домашнее задание и отправляли на проверку профессору. Точно также они сдавали экзамены.
Одна из самых ранних попыток запустить «корреспондентское обучение» была зафиксирована в 1728 году — в «Бостонской газете» опубликовали объявление преподавателя стенографии Калеба Филипса, который предлагал учить молодых людей стенографии по письмам, рассылаемым по почте. Удалось ли Филипсу набрать учеников, доподлинно неизвестно.
Считается, что первым удалённый формат стал использовать другой учёный-стенограф — британец Айзек Питман. Будучи человеком демократичным, Питман считал, что у каждого должна быть возможность получить хорошее образование — национальность, религия и финансы не играют роли. Потому он начал учить стенографии по почте студентов со всей Англии.
В 1874 году программу обучения по почте предложил университет штата Иллинойс. 18 лет спустя такое же отделение появилось в университете Чикаго. Постепенно идея удалённого обучения охватила весь мир.
В наше время в связи с бурным развитием информационных технологий компании все чаще прибегают к дистанционному обучению сотрудников. Сегодня это уже необходимое условие повышения конкурентоспособности и эффективности работы персонала.
Анна
13:42
+2
Только при чем тут дети 5-6 лет, которым даже при реальных уроках непросто поставить руки, а уж дистанционно и подавно. А если не поставлен игровой аппарат-нет и музыканта.
Комментарий удален
17:58
Только при чем тут дети 5-6 лет,

А где об этом написано в статье? Или вы этого хотите?
Анна
18:15
Да, хочу чтобы написали:
1.К чему все это, если временно-понятно, если навсегда-все печально
2.Как заниматься с детьми 4-6 лет дистанционно.
21:30
Да, хочу чтобы написали:


Что написали?
И кто написал?
Карина
22:57
12 марта в Эстонии ввели чрезвычайное положение, очное обучение в школах проводить с этого момента нельзя. И вот уже почти два месяца, я — учитель флейты, да и все мои коллеги, делаем уроки дистанционно. Сказать, что это образование для ребенка такого же качества, что и при очном — ни в коем разе нельзя, постановка рук, губ, объяснения ритмов и прочие объяснения берут намного больше времени. Профессионального музыканта в таких условиях воспитать сложно, невозможно, а так, для дома для семьи, побаловаться игрой на инструменте — может место быть. Но следует еще отметить, что через компьютер нет ощущения ученика, его настроение, характер. Польза, какую я увидела в нашем домашнем обучении. у детей дома отсутствовали пюпитры, а на дистанционных уроках эта проблема выплыла. Теперь у большинства дома пюпитры есть.
23:08
А вы занимались на специальной музыкальной платформе?
И у вас было все необходимое оборудования для онлайн занятий?
Карина
23:24
+1
Нет, специальных платформ у нас нет и спецоборудования тоже. Дети пользуются, кто телефоном, кто компьютером, связь разная, мессенджеры, скайп, ватсапп, zoom. Звук, конечно, плоховат. Самое проблемное именно то, что ребенок в постановке инструмента берет то положение, которое ему удобно, но не то какое необходимо, хотя сначала оно может быть неудобным. Иногда нужно сменить положение буквально на пару миллиметров. Очно. это возможно, заочно — дети максималисты, их движения в силу возраста размашисты, им сложно что-то сделать минимально.
Свой ответ начну с элементарной теории- нет не музыки ее вы знаете.
А настроек мессенджеров, скайпа, ватсапп, zoom.
Настройка частоты дискретизации на них:
8 000 Гц — телефон, достаточно для речи;
11 025 Гц — четверть Audio CD, достаточно для передачи речи;
А для музыки нужна частота не менее 22 050 Гц — половина Audio CD, достаточно для передачи качества радио;
это при отсутствие дополнительного оборудования.
А если ее поднимать выше (32 000 Гц и выше ), то уже понадобится дополнительное оборудования. А также нужен большой экран у педагога не менее 32 дюйма.

Вы пытаетесь учить произведения на блок флейте, предназначенные для поперечной флейте ( то что вы описали), хотя нужна поперечная, а это уже разные инструменты. Может поменять инструмент?
Вот пример спец платформы Пример музыкальной платформы

Карина
16:03
Почему Вы решили, что я преподаю блок флейту, я не знаю. Я преподаватель не блок флейты, а поперечной флейты. И я никогда не собиралась делать дистанционные уроки флейты, а данная ситуация — была вынужденной мерой. Искать спецплатформы времени не было. То, что звук не соответствует необходимому качеству — это было заведомо известно. Повторюсь, главная проблема то, что очно используя минимальное движение, можно исправить ошибку. Сами дети этих минимальных движений не ощущают. Пример, третья октава — начиная с фа-диеза для многих детей проблематична, нужно направить поток воздуха немного выше переднего края отверстия мундштука. Как показать, куда дует поток воздуха, с какой скоростью он движется. Или частая ошибка в игре на флейте — опущенная правая рука, в результате либо мундштук совсем криво находится либо ребенок дугой изогнут вправо, а так и до сколиоза недалеко. Ребенок не чувствует, что он через 10 секунд после начала игры уже опустил руку, а если дистанционно каждые 10 секунд об этом напоминать, ребенок перестает это слышать, воспринимать, да и урок — сплошное замечание. Можно конечно найти какой-то предмет, стул, полку, чтобы была преграда, но это очень неудобно.
Но вот мы и подошли к определениям.
Чем отличается современный самолет от самолета братьев Райт — не чем. Те же двигатель крылья и кабина.
Правильно вы со мной не согласиться — и правильно.
Потому чтобы появился современный самолет было проведено много исследование испытаний и так далее.
В дистанционном образовании мы пока имеем самолет братьев Райт, и чтобы он хоть полетел нужно многое.
На сегодня в дистанционном образовании в области музыки отсутствует:
1) Специализированные платформы которые обладают необходимыми параметрами для музыкального образования. Потому что в интернете речь и музыка это разные вещи.
2) Некто не проводил исследование на тему что можно дистанционно преподавать а что нет. И с какого возраста.
3) Методики которые полностью отсутствуют, их просто некому разрабатывать и апробировать ( и не на чем).
И поэтому эти разговоры будут вестись долго.
Для того чтобы преподавать дистанционно нужно этому учится, но сегодня даже нет педагогов которые могут этому могут научить.

На сегодня некоторые теоретические предметы можно переносить в дистанционную форму, например муз литературу. Для нее тех средств которые есть уже достаточно.
Карина
23:37
Я не могу сказать, что дистанционное музыкальное образование — эта полная чушь. Это не так! Эта хорошая альтернатива, если нет возможности на очное образование или как дополнительное к очному. У этой сферы есть своя ниша, и она будет развиваться. То, что нужны хорошие платформы — соглашусь. И то что нужно образовывать самих педагогов, а тем более молодое поколение новых педагогов в этом направление — тоже верно. В связи с коронавирусным карантином я для себя открыла возможность обучать детей дистанционно, когда я не могу в силу каких-то обстоятельств быть на уроке очно, например, из-за болезни моих детей, когда я вынуждена быть с ними дома. Теперь у меня есть альтернатива, которая вполне устроит и родителей, и меня, и мое руководство в подобных ситуациях. Могу ли я на данный момент полностью заменить и хочу ли — однозначно, нет. 8 часов смотреть в экран и слышать звук флейты через наушники — это испытание. Да и живое общение, обнимашки никто не отменял
Sergey Kolesov
13:02
Сергей Колесов о дистанционном обучении
Группа сенаторов внесла на рассмотрение Госдумы законопроект о порядке дистанционного образования. Члены Совета Федерации Илья Умаханов, Лилия Гумерова, Дмитрий Василенко и Григорий Карасин предлагают внести изменения в часть 2 статьи 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», чтобы разграничить полномочия Минпросвещения и Минобрнауки. проект закона
Загрузка...
Дистанционное обучение занимае
По следам опроса общественного
А вообще для чего родители обу
Интеллектуальная деятельность