Можно ли обучать музыке … дистанционно?
А вообще для чего родители обучают детей музыке? Кто-то считает, что это очень и очень важно для развития ребенка, что это инвестиции в его будущее, ну и отвлечение от влияния улицы. Поводов и причин много. Но не только они.
Язык музыки – это язык, возникший задолго до разговорного, своего рода «праязык». Он в глубине нашего подсознания, он заложен в нас в той или иной мере и именно поэтому практически нет людей, которым не нравится музыка. И дело не в конкретном пристрастии: рок ли, классическая музыка, попса – это различные стороны одной медали, представляющей собой самый древний способ общения.
Кстати, интересен тот факт, что все лауреаты Нобелевской премии обучались музыке, абсолютно все, от физиков до писателей, без всяких исключений. Короче, музыка - это необходимое условие, без которого не стать ребенку Нобелевским лауреатом. Шутка, конечно, но в каждой шутке...
Так в чем же заключается такая серьезная роль музыки в развитии способностей и становлении нашей личности? Да в физиологии! В устройстве нашего мозга!
Известно, что человеческий мозг состоит из левого и правого полушария: первое отвечает за усвоение вербальной информации (чтение, письмо, контроль речи, запоминание различных фактов), а так же за аналитическое мышление ( анализ, логика, распознавание чисел и символов). Информация им обрабатывается индуктивно, последовательно – от частного к общему. Второе, то есть правое полушарие, отвечает за воображение (фантазии, мечты, способности к музыке и рисованию) и невербальную информацию (это образы, символы), . Здесь происходит параллельная обработка данных, то есть информация воспринимается целиком, не анализируя составные части. Обработка происходит дедуктивно – от общего к частному.
Но наш мозг - единое целое, его полушария соединяются волокнистой нервной перемычкой, комиссурой и от ее качественных свойств зависит целостное восприятие нами окружающего мира. К примеру, если у человека в правом полушарии рождаются гениальные идеи, но комиссура плохо работает, он не может выразить их в понятной для окружающих форме. Он будет размахивать руками, пытаться найти нужные слова, но ничего не получится.
Так вот: занятия музыкой влияют на улучшение качественного состояния комиссуры. Исследования показали, что пять лет занятий музыкой значительно увеличивают творческие и аналитические способности учащегося. Причем занятия могут проходить в самых разных формах: одинаково влияют и музицирование, и танцы, и пение и т. д.
Скажем больше, заниматься музыкой важно и можно в любом возрасте и с любыми способностями. Если не можете петь со сцены - пойте в душе. Но только пойте! Результат для вас будет только положительный.
Дистанционное обучение музыке
До недавнего времени считалось, что обучать и обучаться музыке можно только очно, «глаза в глаза». Однако с развитием современных информационных и учебных технологий это утверждение стало спорным. С помощью Интернета, грамотно подобранного технического оснащения и специально разработанных методик человека можно обучать музыке дистанционно, и обучать вполне успешно.
На сегодня есть разработанные и опробованные индивидуальные уроки для учеников разных возрастов, способностей и даже желания обучаться. В результате у обучающихся развивается музыкальный слух, улучшается чувство ритма. Ученики занимаются нотной грамотой и теорией музыки. А анимационные способы делают уроки особо привлекательными для детей (веселые лесенки музыкальных ладов, анимационные схемы, представление нот в виде цветов радуги и др. ).
К тому же по сравнению с обучением в очной музыкальной школе дистанционное обучение музыке обладает рядом преимуществ:
родителям не нужно возить ребенка в школу и обратно или переживать за него, если он ездит сам;
ребенок не устает от дороги до школы и обратно;
экономится время родителей и ребенка;
урок можно начинать только при позитивном настрое ребенка;
график обучения выстраивается в зависимости от пожеланий ребенка и возможностей родителей;
дистанционное обучение отлично подходит для «домашних детей», которым трудно контактировать с незнакомыми людьми на новом месте;
если ребенок утомился или потерял интерес к уроку, его можно перенести или продолжить в другое время;
если вы живете местности, где нет музыкальной школы или добраться до нее затруднительно, дистанционное обучение - это единственный шанс дать ребенку музыкальное образование;
родители могут выбрать обучение на многих музыкальных инструментах,
Полезным подспорьем для дистанционного изучения музыки являются музыкальные лектории для детей. Такие лекции-концерты предназначены для детей от двух лет. В результате, юные слушатели получают как отличные впечатления от игры профессиональных музыкантов, так и новые знания по музыкальной тематике. А специально подобранные для прослушивания музыкальные произведения в исполнении мировых знаменитостей воспитают в ребенке музыкальные вкус и восприятие, научат его понимать сущность и смысл музыкального сочинения, который передает исполнитель в зависимости от своего мастерства.
Безусловно, дистанционное обучение требует наличия у педагога соответствующих навыков и квалификации для преподавания дистанционно, а так же определенных материальных затрат на соответствующую технику. Во-первых, должна быть соответствующая дистанционная платформа, позволяющая не только видеть «картинку» учитель-ученик, но и максимально точно передавать музыкальный (подчеркиваем — музыкальный!) звук, без задержек и фонов. Многие популярные платформы настраивают звук на диктора (то есть на речь), это не подходит. Кроме того, нужны соответствующие музыкальные карты и мощные компьютеры, не обойтись без микрофонов и хорошего цифрового пианино. Обязательно две веб-камеры — на руки (инструмент) и лицо как ученика, так и педагога (для преподавания фортепиано). Можно конечно обойтись и без всего этого и вести занятия через мессенджер, но... в общем, это частное дело. К тому же чем качественнее оборудование, тем легче и безопаснее для здоровья ученика (зрение, осанка, правильная постановка рук, а значит правильная работа мышц) проходит процесс обучения. Качественные и серьезные занятия музыкой требуют качественного и серьезного подхода и оснащения, как педагога, так и ученика, это всем участникам образовательного процесса должно быть понятно.
Занятия музыкой дистанционно — это возможно, это удобно и интересно, но подходить к этому нужно со всем вниманием.
Но не могу понять, как, без личного присутствия воспитать ребенка?
Преподаватель заменяет собой обоих родителей, особенно в наше «непростое» время…
Если в своего ребенка родные люди не имеют возможности вложить культуру, ввиду собственной неграмотности, мы обязаны это сделать! Это — наша профессия!!!
И без личного участия преподавателей невозможно будущее нации.
И не забываем — благими намерениями…
Ученики наши и так не шибко рвутся в бой, а по интернету совсем беда.
но, боюсь, что наши высказывания «глас вопиющего в пустыне». Много дискутировали по поводу аттестаций — и что?
Про дистанционное общение — плюс ко всем минусам есть и явные плюсы. Стали доступны многие мастер-классы, о которых раньше и мечтать не приходилось!
Давно ищу удобную платформу для ведения занятий онлайн. Увидела Ваш пост. Что Вы можете посоветовать. Почему не подходит акустическое ф-но для ведения занятий?
Всего доброго
Агнесса
и так далее
Уже и не знаю, как вас и назвать, авторов этих комментариев. Людьми — не поворачивается язык.
Вы жирные свиньи, сидящее в теплых кабинетах.
Как только начала проявляться надежда что дети с ОВЗ смогут получить хоть какое то музыкальное образования, вы кричите нельзя.
Единицы педагогов музыкального образования учат наших детей. А многим оно не доступно, и только интернет может им помочь, дистанционно получить хоть немного этого, не доступного для них музыкального образования. Но вы их не замечаете. Они не могут приехать в ваши теплые кабинеты, и даже, многие не могут поступить в ваши музыкальные школы. Для них всегда ( за редким исключением ), не находится там места, зачем учить ребенка инвалида когда достаточно детей не инвалидов.
Но вед музыкальные образования позволяет каждому ребенку с ОВЗ, независимо от его способностей и дарований, раскрыть и проявить себя, научиться понимать и любить песни, музыку, преодолевая при этом определенные отклонения в физическом и психическом развитии. В связи с этим, можно выделить положительную роль музыкальных занятий в улучшении физического и морально-психологического состояния детей с ОВЗ, коррекции имеющихся недостатков эмоционально-волевой сферы, развития эстетического восприятия, обогащения впечатлений, формирование душевного равновесия.
Но вы сегодня кричите что этого делать нельзя и нужно это запретить.
Вы…
Это для вас, тупых жирных педагогов, сидящих в своих теплых кабинетах.
Одна из самых ранних попыток запустить «корреспондентское обучение» была зафиксирована в 1728 году — в «Бостонской газете» опубликовали объявление преподавателя стенографии Калеба Филипса, который предлагал учить молодых людей стенографии по письмам, рассылаемым по почте. Удалось ли Филипсу набрать учеников, доподлинно неизвестно.
Считается, что первым удалённый формат стал использовать другой учёный-стенограф — британец Айзек Питман. Будучи человеком демократичным, Питман считал, что у каждого должна быть возможность получить хорошее образование — национальность, религия и финансы не играют роли. Потому он начал учить стенографии по почте студентов со всей Англии.
В 1874 году программу обучения по почте предложил университет штата Иллинойс. 18 лет спустя такое же отделение появилось в университете Чикаго. Постепенно идея удалённого обучения охватила весь мир.
В наше время в связи с бурным развитием информационных технологий компании все чаще прибегают к дистанционному обучению сотрудников. Сегодня это уже необходимое условие повышения конкурентоспособности и эффективности работы персонала.
А где об этом написано в статье? Или вы этого хотите?
1.К чему все это, если временно-понятно, если навсегда-все печально
2.Как заниматься с детьми 4-6 лет дистанционно.
Что написали?
И кто написал?
И у вас было все необходимое оборудования для онлайн занятий?
А настроек мессенджеров, скайпа, ватсапп, zoom.
Настройка частоты дискретизации на них:
8 000 Гц — телефон, достаточно для речи;
11 025 Гц — четверть Audio CD, достаточно для передачи речи;
А для музыки нужна частота не менее 22 050 Гц — половина Audio CD, достаточно для передачи качества радио;
это при отсутствие дополнительного оборудования.
А если ее поднимать выше (32 000 Гц и выше ), то уже понадобится дополнительное оборудования. А также нужен большой экран у педагога не менее 32 дюйма.
Вы пытаетесь учить произведения на блок флейте, предназначенные для поперечной флейте ( то что вы описали), хотя нужна поперечная, а это уже разные инструменты. Может поменять инструмент?
Вот пример спец платформы Пример музыкальной платформы
Чем отличается современный самолет от самолета братьев Райт — не чем. Те же двигатель крылья и кабина.
Правильно вы со мной не согласиться — и правильно.
Потому чтобы появился современный самолет было проведено много исследование испытаний и так далее.
В дистанционном образовании мы пока имеем самолет братьев Райт, и чтобы он хоть полетел нужно многое.
На сегодня в дистанционном образовании в области музыки отсутствует:
1) Специализированные платформы которые обладают необходимыми параметрами для музыкального образования. Потому что в интернете речь и музыка это разные вещи.
2) Некто не проводил исследование на тему что можно дистанционно преподавать а что нет. И с какого возраста.
3) Методики которые полностью отсутствуют, их просто некому разрабатывать и апробировать ( и не на чем).
И поэтому эти разговоры будут вестись долго.
Для того чтобы преподавать дистанционно нужно этому учится, но сегодня даже нет педагогов которые могут этому могут научить.
На сегодня некоторые теоретические предметы можно переносить в дистанционную форму, например муз литературу. Для нее тех средств которые есть уже достаточно.
seodoki.ru/video/1-solfedzhio.html
Это экскурсия по специализированной платформе для онлайн занятий музыкантов!