Я смогу научиться в 20/40/60 лет, даже если никогда не играл и не знаю нот?

Я смогу научиться в 20/40/60 лет, даже если никогда не играл и не знаю нот?

Так я смогу?

Ответ простой — да. Кстати, самой взрослой ученице на начало занятий "с нуля" было 72 года. Может быть и был кто старше, просто он об этом не рассказал.

Музыка не просто сопровождает нас в жизни, в работе и быту, она еще и средство лечения как душевных, так и внутренних заболеваний. Воспроизведение музыки на фортепиано тренирует навыки самовыражения, формирует наш вкус. Проигрывая мелодию, мы буквально растворяемся в атмосфере музыки и своих чувств. Если мелодия печальна, то печально и настроение, если же музыка веселая, то и в душе весело. Так же и в повседневной жизни - если есть повод переживать, то человек не стесняется это делать и искренне выражает свои эмоции. А еще благотворное влияние музыки на организм человека подтверждено многими учеными-медиками.
Кстати, некоторые проблемы пост ковида снимают регулярные занятия музыкой. Произведения Моцарта улучшают мозговую деятельность, пьесы Чайковского и Грига успокаивают и помогают от бессонницы.

То, что музыкальное восприятие у взрослых и у детей существенно различаются, это неоспоримый факт. У взрослых музыкантов быстрее выстраиваются логическая цепочка и ассоциативный ряд. Они понимают, что такое музыкальность, могут быстрее "войти в образ". Но - как насчет начала занятий музыкой? Есть ли какие-то ограничения?
В определенном возрасте люди начинают оценивать свои способности и возможности их реализации именно с точки "мне уже...." Поэтому-то они и не считают нужным учиться игре на инструменте, и конечно, совершают очень большую ошибку в своей жизни.
Поймите, выбирая игру на фортепиано, вы заботитесь о собственном здоровье. Это и уравновешенное мышление, и многозадачность, и другие полезные вещи, которые можно извлечь из умения играть на пианино, и - большое удовольствие от творческого процесса.
Согласно исследованиям ученых-медиков, в результате занятий может быть улучшено качество жизни в целом и особенно у тех, кто находится в группе риска развития деменции или болезни Альцгеймера, живой звук фортепиано гармонизирует психику, улучшает работу щитовидной железы, мочеполовой системы и почек.

Вообще фортепиано - самый популярный и один из самых доступных инструментов. Игра на фортепиано оказывает благотворительное влияние на организм человека, она дает нам ощущение спокойствия, вселяет в нас уверенность и безмятежность. Но фортепиано является и одним из самых сложных инструментов для усвоения. Обе руки при игре должны работать по всей длине с 88 клавишами, при этом нагрузка должна быть распределена по обеим рукам, за действуя каждый палец. Кроме того, во время игры задействуются почти все мышцы тела. Это можно сравнить с тренировкой спортсмена. Нажимать одновременно разные клавиши на музыкальном инструменте, извлекая звук, и использовать педаль - не такая простая задача. Но тот, кто освоит этот навык, становится более сконцентрированным, что помогает делать несколько дел одновременно. Кроме того, такая многозадачность помогает людям в возрасте быстрее справляться с повседневными проблемами.

Во время обучения игре на фортепиано человек бессознательно использует левое и правое полушарие мозга. Это происходит потому, что при воспроизведении звука используются обе руки одновременно и равноправно. Если действовать менее сбалансировано, то ритм и тон будет звучать диссонансом, поэтому так важно обладать навыком работы обеими руками одновременно. Если перенести этот навык в повседневную жизнь, то оказывается, что человек начинает мыслить более логично и проявляет во всему творческий подход, что способствует развитию его деловых качеств.

И вообще мозг пианистов более совершенен. Объяснить, почему?

Во-первых, центральные борозды нашего мозга определяют, какая рука является доминирующей. У большинства людей эти доли глубже с той стороны, которая соответствует основной руке. У пианистов же центральные борозды более симметричные. Таким образом, музыканты превращаются в амбидекстов – людей, одинаково хорошо владеющих обеими руками и то, что игра на пианино может натренировать более слабую сторону мозга, уже доказано учеными.

Во-вторых, из-за особенностей развития лобных долей мозга пианисты более свободны для получения информации и извлечения уникальных звуков. Их мозг не имеет ограничений для нотных комбинаций. Исследования показали, что у джазовых пианистов работают одновременно несколько частей лобной доли во время игры. Другие исследования показывают, что опытные пианисты могут отключать часть собственного мозга. Именно ту часть, которая отвечает за стереотипы. Игра опытных пианистов всегда отличается неповторимостью, им свойственна импровизация.

Сама по себе лобная доля является очень важной частью мозга: при ее помощи мы принимаем решения, обучаемся говорению, разным языкам, социальному поведению и мн.др. Игра на фортепиано тренирует мозг и делает его более эффективным при обработке информации.

В третьих, музыканты-пианисты могут управлять собственной энергией. Согласно научным исследованиям, им требуется меньше энергии (меньше крови), чтобы сосредоточиться.

Ну и, наконец, сам процесс игры на фортепиано вызывает ощущение психологического и физического комфорта, благотворно влияющего на состояние организма в целом.

Так что приступать к занятиям можно в любом возрасте, ведь выбирая игру на фортепиано, вы заботитесь о собственном здоровье. Только взрослый человек, который начинает с нуля, должен учитывать, что техника у него не разовьётся так, как если бы он занимался с раннего детства. Играть, как Денис Мацуев, и давать двухчасовые концерты он не сможет: аппарат формируется с детства. Но можно достигнуть вполне хороших результатов.

Мечты сбываются?

Из сети интернет: "Мне 28 лет, и пять месяцев назад я начала ходить на уроки игры на фортепиано. Так воплотилась моя мечта, корни которой, пожалуй, уходят в середину 1990-х. Я училась на хореографическом отделении в школе с эстетическим уклоном. В учебной программе маленьких балерин, помимо всего прочего, были и занятия на фортепиано – один урок в неделю. Этот инструмент уже тогда меня привлекал. Но родители не видели смысла в его покупке: дорого, да и в нашей не такой уж большой квартире не нашлось для него места. Отрабатывала я домашние задания у мамы на работе в детском саду (благо в спортивном зале стояло пианино). Вскоре уроки, запланированные для первых четырёх лет обучения, закончились.

Но мечта осталась. Где‑то глубоко внутри. Проснулась она уже после учёбы в университете. Не помню, когда это было: после подробного знакомства с творчеством Рахманинова или же после того, как я услышала восхитительную музыку современного испанского композитора Сесара Бенито. В общем, года два-три назад я заявила мужу: «Хочу фортепиано!» Он в ответ покрутил пальцем у виска, по всей видимости, в этот момент представляя, как он будет тащить по лестнице 200- или 300-килограммовый инструмент. А мечта продолжала зреть. И в этом году я, наконец, махнула рукой на вечную нехватку времени и пошла на уроки. Инструмент, кстати, тоже купила. Правда, не классическое, а цифровое фортепиано. Но у него тоже много плюсов. В их числе – счастливые соседи и довольный муж: ему пришлось тащить из магазина всего 11 кг."

Часто задаваемые вопросы, на которые постоянно приходится отвечать:

- Когда я научусь играть, если с нуля?

Есть бесконечное количество ответов на этот вопрос, например — на первом уроке, или — никогда. Вы действительно сможете сыграть что-то уже на первом уроке, может быть и двумя руками, но если вы спросите у пианиста, у которого за плечами больше 15 лет образования, все ли он умеет — он ответит «нет». За пианино поначалу можно много чего делать: разбирать легкие поп-композиции и несложную академическую музыку, подбирать музыку на слух, импровизировать с и сочинять. Задача педагога — помочь найти свой путь и баланс навыков, которые хотите развить. Ученик сам решает, как далеко он хочет зайти. Это может быть длинный путь в несколько лет, это может быть краткий курс, целью которого научиться подбирать популярные любимые мелодии, это может быть курс "одной пьесы" - когда вдруг понадобилось выучить конкретное произведение "с нуля".
Так что если вдруг захотелось научиться играть во взрослом возрасте, то, если отбросить наши любимые отмазки типа "нет места для инструмента", "нет времени", "никогда не играли", "руки из однго места", то ничего не мешает. Главное - поставить себе задачу и с удовольствием следовать по всем ступенькам ее выполнения. Все получится. А владение искусством игры на фортепиано - залог успеха и уважения окружающих.
Большинство людей, кто добился успехов в деловой и личной жизни, это люди, кто учился и умеет играть на фортепиано.

-А я смогу научиться, если нет слуха?

Да. То, что музыкальный слух нам даётся от природы, это только половина истины. На самом же деле, музыкальный слух развивается с помощью простых тренировок, точно также, как мышцы у спортсмена. Ваш слух будет развиваться в процессе занятий музыкой.

- Можно ли начать занятия, если нет инструмента дома?

В общем-то не слишком удобно, но - да, можно. Можно... да всегда можно найти, где позаниматься, если есть желание, ведь так?

С нуля в 73 года (Второй год обучения). Вот ее последнее видео с урока в этом октябре, на котором она пытается играть известный "Вальс Амели" Яна Тирсена, его вторую технически сложную часть.

Если в 75 лет она это делает (смотреть видео) и у нее между прочим получаются сложные вещи - то уж, простите меня, "молодые лоси" под тридцатник/сороковник/полтиник при регулярных занятиях и мотивации имеют все шансы и не такое осилить! И руки расслабить, и координацию физическую развить, и память на должном уровне поддержать в целях борьбы со старческим Альцгеймером. Все можно, было бы желание, цель - и разумный педагог.

Мы начали статью с фото этого человека, но кроме фортепиано он еще и хорошо играл на скрипке.

Альбе́рт Эйнште́йн — физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921.

Ниже кто начал заниматься фортепиано в зрелом возрасте.

Влади́мир Влади́мирович Пу́тин — российский государственный, политический и военный деятель. Действующий президент Российской Федерации, председатель Государственного Совета Российской Федерации и верховный главнокомандующий Вооружёнными силами Российской Федерации с 7 мая 2012 года.

Шон Паркер Состояние: $2,1 млрд

Стиляга, катализатор блестящих идей. Один из основателей Napster и бывший президент Facebook. На данный момент является партнером венчурного фонда Founders Fund. В числе его партнеров — Питер Тиль, основатель PayPal и первый инвестор Facebook, и Брайан Сингерман, создатель iGoogle. В портфолио Founders Fund — несколько десятков проектов, от сервиса потоковой музыки Spotify до разработчика космического транспорта SpaceX.
И когда он находится в Нью-Йорке, он берет уроки игры на фортепиано у Шона Леннона.

Можно и дальше продолжать этот список , но он будет такой большой что сюда не поместится.


194
0
Роман Роман 1 month ago #
В 2015 году в американском журнале Proceedings of the National Academy of Sciences были опубликованы результаты исследования развития мозга у двух групп подростков из одной школы в Чикаго: первые учились музыке, а вторые проходили подготовку на юниорскую военную программу (Junior Reserve Officer Training Corps program).

Ученые использовали методы нейропсихологии и замеряли то, как мозг подростков, участвующих в эксперименте, воспринимал и реагировал на речь после трех лет обучения по выбранному направлению. Ученые предположили, что подростки — самая интересная фокус-группа для такого эксперимента, так как в подростковом возрасте мозг продолжает активно развиваться. Поэтому к концу эксперимента, когда ученые делали контрольные замеры, все респонденты так или иначе улучшили свои показатели, но именно в разнице и заключалось самое интересное: студенты из «музыкальной» группы развивались быстрее и интенсивнее, чем те, кто проходил военную подготовку.

Раушэр, описавшая «эффект Моцарта», провела и другое исследование. Группа дошкольников в возрасте от 3 до 4 лет шесть месяцев училась играть на пианино. Спустя это время оказалось, что те ученики, которые обучались игре на музыкальном инструменте, на 30% лучше справляются с тестами на пространственное мышление, чем дети без музыкального образования. Замер был сделан спустя 24 часа после окончания музыкальных уроков, и дальнейшие тесты не проводились. Поэтому информации о том, сохраняется ли этот эффект, нет. Раушэр, однако, предположила, что игра на музыкальном инструменте помогает разобраться в таких естественных науках и математике.

Есть много объяснений для этого эффекта: например, теория нейронных связей и теория ритмов. Первую предложили Гордон Шоу (Gordon Shaw) и группа исследователей из Калифорнийского Университета: по их предположениям, за «музыкальное» и пространственное мышление отвечают одни и те же участки мозга, и поэтому их развитие тоже связано.

Вторую теорию выдвинул британский ученый Лоуренс Парсонс (Lawrence Parsons) и его коллеги: в основе теории лежит понятие «мысленного вращения» (mental rotation), то есть возможности человека представить себе двух- и трехмерные объекты и мысленно вращать их.

Мысленное вращение и чувство ритма, считает Парсонс, возможно благодаря мозжечку — части мозга, отвечающей за точную, мелкую моторику. Соответственно человек, занимающийся музыкой и развивающий своё чувство ритма, параллельно развивает и способность решать задачи с «мысленным вращением», которое, в свою очередь, связано с пространственно-временным мышлением.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.