Благотворное влияние музыки на организм человека подтверждено многими учеными-медиками.
Некоторые проблемы пост-ковида снимают регулярные занятия музыкой.
Уже не один год идут дискуссии на тему существования детских школ искусств и целесообразности расходования средств на массовое обучение детей в этих школах. Автор статьи Наталья Александровна Бутенко — преподаватель, концертмейстер, эксперт Союза Экспертов образовательной деятельности в области культуры и искусства — рассуждает на темы реализации человеческого капитала и настаивает на необходимости тотального художественного образования с точки зрения экономики постиндустриального общества, переосмысления его роли в условиях стремительно развивающихся технологий искусственного интеллекта и в вопросах востребованности человека.
В 2020 году практически всем преподавателям во всех направлениях образования России пришлось столкнуться с дистанционной работой и ведением обучения посредством электронных средств связи.И сразу же возникли огромные пробелы в законодательстве в области дистанционного обучения, а также преподаватели в самой полной мере ощутили на себе полную неготовность всей системы образования к такого рода работе, начиная от методических разработок и заканчивая техническим оснащением рабочего места преподавателя и ученика.
На этот раз поговорим о сольфеджио. Вернее о извечном вопросе: зачем оно нужно. С тех пор, как любой вид образования подвергается оптимизации и отсечению всего лишнего, самые передовые умы задаются, как им кажется, резонным вопросом: а зачем это ваше сольфеджио вообще нужно? Объясните нам целесообразность траты бюджетных денег на то, чтобы не только обучать детей игре на музыкальных инструментах, но и на совершенно пустое времяпрепровождение на уроках теории музыки. Ведь все эти ноты и диезы с бекарами можно изучить и в рамках практических уроков. И в голосах прогрессивной общественности звучит некоторая брезгливость и пренебрежение, когда они произносят это противное и непонятное слово — сольфеджио.
Что ж, вызов брошен.
Попробуем объяснить. И заступиться за это «страшное» слово «сольфеджио».
Союз экспертов образовательной деятельности в области культуры и искусства проводит очередной опрос о роли и месте педагогов и концертмейстеров в системе образования. И по предварительным данным наметилась неприятная тенденция в отношении профессии концертмейстера. Вариант ответа «ненужный элемент музыкального образования» выходит на первое место по результатам опроса. Второе место стабильно за ответом «обслуживающий персонал». Ответ этот в основном дают родители и… чиновники. Видимо, те самые, которые за оптимизацию всего образовательного процесса. Которые ориентированы только на зарубежные модели образования и совершенно не заинтересованы в сохранении наших, российских традиций воспитания музыкантов.
Опрос будет проходить еще какое-то время и доступен по ссылке
Но уже сейчас хотелось бы поговорить о некоторых аспектах работы в музыкальной школе.