Большинство педагогов не приобрели достаточных навыков для "удаленки"

Большинство педагогов не приобрели достаточных навыков для "удаленки"

Более 60% преподавателей российских вузов так и не приобрели достаточных компетенций для работы в дистанционном формате, следует из аналитического доклада «Уроки „стресс-теста“: вузы в условиях пандемии и после нее», подготовленного по инициативе Минобрнауки РФ.

«Более 60% преподавателей отметили, что даже к концу периода работы в дистанционном формате не имеют достаточных компетентностей в области использования как университетских систем управления обучением, так и сторонних цифровых сервисов, в области поддержки и сопровождения студентов с использованием мессенджеров, социальных сетей, сервисов совместной работы с документами», — говорится в докладе, представленном на заседании Общественного совета Минобрнауки.
Отмечается, что для еще большей группы преподавателей характерны проблемы с проектированием занятий, которые касаются вовлечения студентов в занятие, управления вниманием, организации продуктивной обратной связи, владения современными методиками онлайн-оценивания, проведения промежуточной и итоговой аттестации. Как указано в докладе, только 12% преподавателей считают, что дистанционный формат не сделал работу более трудоемкой, остальные заявили о росте методической нагрузки и интенсивности учебной работы.
По мнению авторов доклада, преподаватели противопоставляют дистанционный формат традиционному по принципу «черное-белое». При жестком сравнении почти 90% преподавателей отдают предпочтение традиционному формату с точки зрения качества образования, а 85% считают традиционный формат более комфортным для себя.
 
Однако за время работы «на удаленке» с 30% до 70% выросла доля преподавателей, которые видят в цифровых технологиях новые возможности для повышения доступности качественного образования. Например, 41,2% преподавателей считают, что в ближайшем будущем увеличится свобода преподавателя в выборе способов и приемов обучения.
Над докладом работала группа из руководителей 12 российских вузов, а также аналитики ВШЭ, МГПУ, Московской школы управления «Сколково». Доклад основан на двух опросах студентов университетов РФ (первая волна – конец марта: 10 983 человек; вторая волна – конец мая: 24 428 человек), мониторинге цифровой инфраструктуры 580 вузов, интервью со 130 преподавателями в апреле-мае, опросе преподавателей российских университетов (33 987 человек) по поводу отношения к развитию онлайн-среды в условия коронавируса, опросе студентов о дистанционном обучении в университетах РФ, проведенном АСИ, интервью с 45 ректорами российских университетов, анализе более 2,7 миллионов сообщений в социальных сетях, анализе кейсов российских и зарубежных университетов.
03:20
222
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Губернатор Дмитрий Азаров и глава Сызрани Николай Лядин обсудили эпидобстановку в городе и ход реали
Также в этом году благодаря нацпроекту «Образование» в 5 школах Сызрани будут открыты центры цифрового и гуманитарного развития «Точки роста», а по нацпроекту «Культура» будет закуплено новое оборудование и инструменты для ДШИ.
Более 10% выпускников подмосковных школ искусств планируют поступать в профильные колледжи
Более 10 тысяч человек окончили детские школы искусств (ДШИ) в текущем году, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе министерства культуры Московской области.
В Подмосковье очные экзамены в школы искусств пройдут в августе
Экзамены для поступления в детские школы искусств в Подмосковье перенесены на август, сообщила министр культуры Московской области Елена Харламова.
Краснодарская ДШИ № 1 во время пандемии работает в новом формате
В связи с распространением коронавирусной инфекции все мы оказались в весьма непростой ситуации. Наши дети перешли на дистанционное обучение подход и временно оказались лишены возможности посещать занятий в детской школе искусств № 1
В Бурятии отремонтируют детскую школу искусств в Северобайкальске
В Северобайкальске начался капитальный ремонт в детской школе искусств, где обучается более 550 человек. 21,7 млн рублей на проведение работ выделены в рамках госпрограммы «Развитие образования в Российской Федерации»,
Успехи самых талантливых учащихся ДШИ Ульяновской области отметили в День защиты детей
Лауреаты и дипломанты многочисленных конкурсов талантов, воспитанники региональных школ искусств были награждены путёвками в 15 региональную летнюю творческую школу «Симбирская мозаика». Мероприятие прошло в первый день лета в формате «Ковровой дорожки
Проведение конкурса на соискание премии Правительства Российской Федерации имени А.В.Луначарского в
С 1 июня 2020 года по 1 июля 2020 года Минкультуры России осуществляет сбор материалов и документов соискателей премии Правительства Российской Федерации имени А.В.Луначарского за значительный вклад в развитие российской культуры
О сроках приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств на
В связи с реализацией на территории Российской Федерации комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19),
Внести изменения в приказ Минкультуры России от 14.05.2020 № 527 «О деятельности подведомственных Ми
Внести изменения в приказ Минкультуры России от 14.05.2020 № 527 «О деятельности подведомственных Минкультуры России организаций в условиях новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
Суд закрыл уголовное дело начальника оркестра Росгвардии
Бывший начальник Образцово-показательного оркестра войск национальной гвардии, полковника Игорь Левандовский избежал уголовной ответственности по обвинению в злоупотреблении