Роспотребнадзор учителям задал задачи. Дистанция или дистанционка.

Роспотребнадзор учителям задал задачи. Дистанция или дистанционка.
Категория:

Утвердили новые санитарные правила для школ до 2021 года. Срочный приказ директора

Школам придется учитывать в работе новые санитарные правила, которые утвердили постановлением Главного санитарного врача (СП 3.1/2.4.3598–20). Действовать они будут до 1 января 2021 года. В их основе – майские рекомендации Роспотребнадзора, которые уточнили и доработали (письмо от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24). Например, прописали, что если ребенок болел COVID-19 или контактировал с заболевшим, родители должны представить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к пребыванию в школе (п. 2.6 СП 3.1/2.4.3598–20). Также местный Роспотребнадзор нужно уведомить об открытии школы как минимум за один рабочий день (п. 1.4 СП 3.1/2.4.3598–20). В новых санитарных правилах обязали отменить кабинетную систему обучения, установить отдельное расписание звонков для разных классов, организовать термометрию.
Чтобы ввести новые требования, всем дереторам предписано издайть приказ.


Вот теперь учителю придется постоянно контролировать расстояние между учениками. Придется ученикам миллион раз сказать о том, что теперь нельзя играть рядом в игры, а надо отходить друг от друга на полтора метра. Опять же «на глазок» отмерять будем или как?

Некоторые чиновники уже рапортуют, что школы справятся с новыми задачами, которые поставлены перед школами из-за ситуации, которая заставляет изменить все существующие нормы деятельности школы.

Роспотребнадзор составил рекомендации по деятельности школ из-за сложившейся ситуации. Всё правильно написано. С заботой о школьниках, с заботой об их здоровье. Вот только для учителя сложно идеально выполнить эти задачи.

Давайте вместе решим задачу. В начальных классах детей водят «строем» в столовую. Если отпустить вольно, то дети бегут, друг друга перегоняют, толкаются. Это естественно для детей. Поэтому строимся парами в колонну и идем строем, не перегоняя друг друга. Если в классе 30 учеников, то за учителем идут 15 пар учеников. Это было.

А теперь как будет по новым требованиям. Учитель первый. Через полтора метра от него первый ученик, потом через полтора метра второй ученик, еще полтора метра третий ученик и т. д. Я думаю, вы поняли принцип построения учеников по-новому. (Кстати, на физкультуру тот же принцип должен быть. На занятиях в спортзале аналогично).

Теперь, пожалуйста, посчитайте. На каком расстоянии от учителя будет последний ученик, если в классе 27 учеников? А если 36 учеников? Посчитали? Вот такой цепочкой мы пойдем через всю школу в столовую, а потом обратно. Еще вопрос. А смогут ли ученики держать дистанцию в полтора метра? Что делать учителю, если учитель идет первым, а, может, последним? Может ли он как-то повлиять на эту ситуацию?

Казалось бы такая простая ситуация. Но если такие нормы введут, то учитель несёт ответственность за свой класс, за учеников и за нарушение режима. Вы только представьте, что я увижу на таком расстоянии, если у меня плохое зрение? Даже если увижу, как контролировать строй учеников? Даже солдаты в строю сбиваются. Но у них хоть есть подготовка.

Может, всем держаться за веревку с завязанными узлами через каждые полтора метра? И контролировать натяжение веревки. Маразм, скажете вы. Я тоже так думаю. Легче всего написать рекомендации, даже не подумав как это будет на практике.

Рекомендуется, чтобы группа учеников в классе была не больше 15 учеников. Сидеть за партой должны по одному. Между ними расстояние не меньше полутора метров. А остальных учеников куда, если у меня их 30? Сначала заниматься с одной группой, потом с другой? А ситуация в школах такая — не хватает кабинетов, не хватает учителей.

За ту же зарплату, но с затратами по времени вдвое. Так и будет. За время дистанционного обучения получилась экономия бюджета по коммунальным услугам. А для учителей при работе из дома коммунальные услуги и др. увеличились в разы. Так же бесплатное обучение для школьников, стало оплачиваемым для родителей.

Очень часто учитель объяснение и записи к уроку ведет на классной доске, вызывает учеников для выполнения заданий. Помогает ученикам выполнить задание у доски. А теперь нельзя.

Значит, нужна указка длиной полтора метра? Без указки теперь никак. В начальных классах, особенно в 1 классе, необходима индивидуальная помощь ученикам при выполнении письменных работ. А методика обучения чтению детей, которым трудно дается чтение, так вообще помочь можно только находясь рядом с учеником.

А перемены! Индивидуальные перемены для каждого класса. И как такое возможно? В коридор и туалет нельзя, потому что дети имеют свойство смеяться, бегать, шуметь, но нельзя мешать другим. В других классах в это время уроки.

Значит, дети должны находиться в своем кабинете на расстоянии полтора метра друг от друга. Так что учителю нужно их расставить по местам с нужной дистанцией. Или каждому начертить его территорию?

Полный текст документа смотрите ниже

Посмотреть документ:
677
No comments yet. Be the first to add a comment!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.