Теперь в России есть еще одни «Времена года».

Теперь в России есть еще одни «Времена года».

Помните, сколько композиторов написали знаменитый цикл «Времена года»? Давайте посчитаем: Антонио Вивальди, цикл концертов «Времена года»; Йозеф Гайдн, оратория «Времена года»; Пётр Ильич Чайковский, фортепианный цикл «Времена года»; Александр Глазунов, балет «Времена года». Если уж совсем хорошо разобраться, то есть еще Валерий Гаврилин (цикл песен «Времена года»); Феликс Янов-Яновский, Мустафо Бафоев, Хабибулла Рахимов. Также французский композитор-романтик и пианист-виртуоз Шарль Анри Валантен Алькан в свое время написал цикл «Месяцы» («Les mois»). Ещё у композитора Игоря Парфенова есть цикл из 12 характеристических пьес для фортепиано «Домик в клину». Современные «Времена года» Астора Пьяццоллы и цикл из 12 характеристических пьес «Календарь природы» Люциана Пригожина тоже не следует забывать.

А вот теперь — прошу любить и жаловать: Кирилл Мишин, пензенский композитор-виртуоз, написавший свой цикл Seasons, состоящий из 12 пьес для фортепьяно. У каждой пьесы помимо месяца, который она символизирует, есть название — оно отражает то, что хотел показать композитор слушателям: «Колокола», «Вальс», «Ноктюрн», «Танцы вокруг горящей куклы» (это февраль и здесь преобладают фольклорные нотки, Масленица же). Автор так живо передал настроение в своей музыке, что перед глазами с первыми аккордами очередной пьесы возникают журчащие апрельские ручейки, тягучий июльский зной, плавное кружение опадающей в ноябре листвы и зажигательные пляски вокруг горящего зимнего костра «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»).

В начале концерта зрителей попросили соблюдать максимальную тишину, даже не аплодировать. Час целый зал молча слушал голос рояля. Действительно, волшебная атмосфера.

Во втором отделении концерта роялю помогал Вятский симфонический оркестр. Струнные, ударные и духовые инструменты идеально справились с поставленной задачей — показать зрителям с помощью музыки своеобразное кино. Этакий парад саундтреков к небольшим сюжетам, вместе изображающим рождение, цветение, увядание и возрождение. Цикличность — вот главная тема, ею связаны эти два музыкальных блока, с которыми публику познакомил композитор-неоклассик.

Пензенским зрителям несказанно повезло, что им посчастливилось услышать первыми эту музыку, над которой композитор трудился около 17 лет. Теперь нам есть, чем прославить свой край, помимо художников и поэтов-писателей.

Не забывайте, что ваши комментарии вы можете оставлять в наших группах в социальных сетях или комментариях к публикациям!

159
No comments yet. Be the first to add a comment!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.