Экспертное мнение о скатывании музыкальных школ в клубную деятельность.

Экспертное мнение о скатывании музыкальных школ в клубную деятельность.

Союз экспертов образовательной деятельности в области культуры и искусства (СЭод) не мог не обратить внимание на сюжет, в котором Валентин Урюпин задает вопрос Президенту о скатывании музыкальных школ в клубную деятельность, а так же поднимает вопрос о закрытии музыкальных школ. 

СЭод внимательно следит за состоянием дел в образовании в области культуры и искусства и отслеживает те тенденции, которые там происходят. Проводя исследования, мы видим, что на сегодня все больше увеличивается крен в программах ДМШ (ДМШ, ДШИ, ДХШ и т.д.) в сторону кружковой и клубной деятельности. Ранее эта деятельность велась в организациях, таких как Дворцы Пионеров, Домах культуры, Домах народного творчества и т.п. Эксперты еще раз напоминают, что методики клубно-организационной работы отличаются от методик преподавания образовательных программ в области культуры и искусства. Если клубная работа является чисто досугово-развлекательной, то в ДМШ она является образовательной и методики сильно различаются, в том числе при подготовке специалистов. 

Нас так же настораживают пилотные проекты сертификатов (ПФДО)

СЭод наблюдает и анализирует данную проблему, изучает бравые отчеты чиновников и «вой» родителей, потребителей услуги, чьи дети оказались, по сути, заложниками сертификатов. СЭод проверяет доступность и влияние сертификатов к программам в области культуры и искусства, а так же снижение количества учащихся в связи с невозможностью получить услугу образования в области культуры и искусства.

 В ближайшее время мы опубликуем результаты нашего исследования на эту тему. 

Эксперты так же обратили внимание на проект закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», вносимый Правительством Российской Федерации. 

Первое, на что мы обратили внимание, это отсутствие ДШИ с их непонятным статусом. С одной стороны это не среднее общее образование, которое является обязательным, а эта услуга дополнительного образования. А дополнительное образование у нас от кружка по изучению Гарри Поттера до предпрофессиональных программ в области культуры и искусства. Понятно, что стоимость обучения, наполнение и затраты слишком разные. Для любителей Гарри Поттера достаточно помещения в одну комнату и преподавателя, прошедшего трехмесячные преподавательские курсы, а для грамотного преподавания игры, скажем, на скрипке, нужен педагог с высшим образованием, а это в общем лет 16 обучения. Преподаватель теории музыки и музыкальной литературы – то же самое, лет 16, а с аспирантурой и побольше. Хор - минимум лет 12, максимум – от 16 плюс практика. Фортепиано общее (для инструменталистов) – ну, минимум лет 15. Оркестр… Это отдельный случай. Дирижер… Инструменталист с высшим образованием плюс дирижерские курсы, итого около 20 лет. Три месяца - и 16-20 лет… Сравнивать уровень и качество преподавания будем? При том эксперты отмечают, что для некоторых чиновников, принимающих решение, кружок по Гарри Поттеру и обучение в ДМШ на скрипке являются равнозначными, как единицы. При этом второе им нравится меньше, слишком затратное. Эту тенденцию мы прослеживаем на всех уровнях по принятию решения. 

Эксперты, проводя выборочный мониторинг предпроф. программ, реализуемых в ДШИ, отмечают, что многие программы не отвечают ФГТ (федеральным государственным требованиям), а при просмотре общеразвивающих программ – по некоторым программам вообще не понятно, какие цели они преследуют и какой результат должен быть

В ближайшее время мы познакомим всех и с исследованиями по этой теме.

Союз Экспертов рассылает результаты своих исследований всем заинтересованным организациям. Запросить их можно, написав письмо на  

 

В плановом порядке мы наши исследование направляем в Администрацию Президента, в Комитеты по культуре и образованию Государственной Думы, Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре.

1386